Мой блог на сайте
Еще статьи по теме
- Новый гербицид от Bayer с новым механизмом действия появится к 2030 году
- Zoetis запускает первую систему диагностики мастита на ферме Vetscan® Mastigram+
- Zoetis запускает Protivity®
- В августе 2021 г. не произошло сезонного подъёма продаж ветеринарных препаратов в России.
- Отзывают с продаж Синулокс для крс.
- Кетофен 10% раствор для инъекций отозван
- Boehringer Ingelheim прекращает производство флукицида Trodax
- NITA-FARM запускает производство субстанций
По итогам периода с января по ноябрь 2021 г. объём розничных продаж вет. ЛП через крупнейшие маркетплейсы России достиг 673,3 млн. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Относительно аналогичного периода 2020 г. общий объём продаж в данном сегменте рынка вырос в 3,2 раза в рублях. Доля продаж вет. ЛП через маркетплейсы в общем объёме вет. розницы достигла по итогам анализируемого периода 3,5%, тогда как годом ранее интернет-канал формировал не более 1,2% рынка. Натуральная динамика продаж вет. ЛП на маркетплейсах оказалась несколько ниже денежных показателей, здесь относительно января-ноября 2020 г. фиксируем рост продаж в 2,7 раза при проведении расчётов в минимальных единицах дозирования (МЕД). Всего за период на рассматриваемых площадках было реализовано 4,7 млн. МЕД.
Спрос на вет. ЛП на маркетплейсах точно так же подвержен сезонному фактору, как и в офф-лайн сегменте. При этом, учитывая бурный рост продаж в e-com, стандартные тренды тут несколько смазываются, в прошлом году помесячная динамика продаж вообще демонстрировала стабильную восходящую динамику без пиковых значений, в текущем году уже можно наблюдать более-менее стандартный всплеск продаж, который пришёлся на март-апрель 2021 г. В сочетании с промоционной активностью отдельных производителей эффект в он-лайне получился без преувеличения выдающийся, в эти два месяца денежный объём продаж вет. ЛП на маркетплейсах показал рост в 5,9 раза, что во многом определило и дальнейший тренд. Маркетплейсы при этом неизбежно отбирают потребителей у офф-лайн сегмента, очевидно, что тенденции стагнации здесь во многом связаны именно с миграцией спроса в новый, активно развивающийся канал.
Общий ассортимент препаратов, представленных в сегменте электронной коммерции, пока заметно скромнее офф-лайн канала, по итогам января-ноября 2021 г. тут продавалось всего порядка 400 наименований вет. ЛП тогда как в классическом ритейле речь идёт о более чем 1200 торговых марок. При этом e-com едва ли будет стремиться кардинально наращивать этот показатель, гораздо интереснее забрать наиболее маржинальные позиции. В ТОР-20 торговых марок, лидирующих с точки зрения денежного объёма продаж на маркетплейсах по итогам января-ноября 2021 г. невозможно было найти ни одной позиции, кто демонстрировал бы сокращение продаж, более того практически все торговые марки показывали кратные показатели роста. Абсолютным лидером с точки зрения прироста стала линейка продуктов Четыре с хвостиком от компании «Агроветзащита», рублёвые продажи препарата на маркетплейсах за год выросли более чем в 22 раза, динамику обеспечили в основном репелленты под данной торговой маркой (ошейники и растворы для наружного применения).
Значительными темпами роста могут похвастаться так же противопаразитарный препарат Нексгард спектра от «Берингер Ингельхайм» (рост в 7,4 раза), а также кардиотонический препарат Пимопет от «Гиги» (рост в 7,1 раза). Возглавляет же рейтинг традиционный и для классического ритейла продукт – препарат Бравекто от «МСД», здесь зафиксирован 5-кратный рост продаж. А вот вторая строчка уже сильно отличается от офф-лайна, здесь по итогам анализируемого периода расположился противозудный препарат Апоквел компании «Зоэтис», в целом в ветеринарной рознице препарат пока не поднимался выше 9-го места.
ТОР-20 торговых марок вет. ЛП по объёмам розничных продаж на маркетплейсах* в России за январь-ноябрь 2021 г.
источник https://rncph.ru/news/20_12_2021